четверг, 9 апреля 2015 г.

Записки профессионального еврея. Рассказ 6. "Детские сказки"


Случай этот произошел в те чудесные времена, когда создавали мы еврейскую школу на пустом месте. Увлекался я тогда, двумя интереснейшими вещами одновременно – преподаванием истории и традиций еврейского народа, и неформальными методами преподавания. Причем одно, прекрасно дополняло другое. Сейчас, наверное, трудно себе представить, но мы очень мало знали, и об одном, и о другом.

Меня попросили провести семинар для преподавателей школы по традициям. Начать его я решил с группового занятия. И вот, наш небольшой национально смешанный, но очень дружный педагогический коллектив садится в круг, и я задаю вопрос: «Скажите, пожалуйста, как и когда вы впервые столкнулись с проявлениями еврейской жизни?»

Ответы были разные и очень интересные, но память зафиксировала один, с моей точки зрения самый потрясающий. Моя дорогая Елена Ильинична Гурович, учительница украинского языка и литературы поделилась с нами своим удивительным открытием. В детстве, папа рассказывал ей сказки.
Наверное, он был очень хорошим рассказчиком, потому, что она вспомнила их содержание спустя много лет,  когда начала читать Тору (Хумаш, Пятикнижие). Оказывается, папа рассказывал ей в виде сказок библейские рассказы, сюжеты которых она стала вспоминать, по мере знакомства с «первоисточником». Это было очень трогательно. Сейчас уже забавно вспоминать, но тогда я получил серьезный разнос от завуча школы, за «совершенно бессмысленное занятие!» Не вписалось обсуждение в традиционную методику преподавания, в ее представлении.

Записки профессионального еврея. Рассказ 1 - Напоминание. Призыв в СА - 


Записки профессионального еврея. Рассказ 2 – Аид - 


Записки профессионального еврея. Рассказ 3 – Армяне -

Записки профессионального еврея. Рассказ 4 - Синагога


Записки профессионального еврея. Рассказ 5 – Начало деятельности

Комментариев нет:

Отправить комментарий